A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 463 имени Героя Советского Союза В.И. Минакова Выборгского района Санкт-Петербурга

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школьная служба медиации

МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ?

  Школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное - научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.
    Служба школьной медиации является еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. 
    Процедура медиации - способ решения спорных ситуаций оптимальным способом для участников конфликта, способ достижения компромисса.
    Конфликты решаются с помощью медиатора (стороннего человека, который оценивает ситуацию и применяет эффективные методы урегулирования проблем). Стороны конфликта обращаются к медиатору добровольно.
    Медиатор - независимое физическое лицо, или опытный специалист, в идеале, обладающий практическим опытом работы психологом и соответствующими навыками урегулирования конфликтов, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
    Школа - это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством.
    Можно ли в таких условиях совсем-совсем обойтись без конфликтов?

  ЧТО ТАКОЕ МЕДИАЦИЯ?

    Школьная медиация представляет собой демократический институт. Необходимость развития таких институтов обусловлена тем, что количество асоциальных семей, детей с девиантным поведением, детей с суицидальным поведением возрастает.
    В связи с этим школе необходимо искать способы воздействия и нестандартного взаимодействия с обучающимися, чтобы минимизировать споры, конфликты и их негативные последствия и создать в школе благоприятную, комфортную для учащихся среду.
    Принципы медиации (выдержки из Федерального закона N 193-ФЗ от 27.07.2010 (ред. от 26.07.2019) "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации): Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.

НАЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:

1. Разрешение конфликтов, возникающих в образовательном учреждении.
2. Воспитание у учащихся культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации (обучение основам медиативного и восстановительного подходов к разрешению конфликтов) и создание условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса.
3. Проведение просветительской работы по использованию медиативного и восстановительного подходов к разрешению конфликтов среди педагогов и родителей.
4. Использование медиативного и восстановительного подходов в рамках работы с несовершеннолетними правонарушителями.


Нормативная База

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ документы:

 

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ:

Кадровый состав школьной службы медиации:
- руководитель службы школьной медиации – Васильева О.Е.;
- практикующие медиаторы – Буткевич А.Ю.,  Сандул Д.А., Цветков В.В.;
- медиатор-тренер – Буткевич А.Ю.


Контактное лицо: педагог-психолог А.Ю. Буткевич, 7(812) 417-37-00.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен